9x16 | William | Уильям | 28 апреля 2002го | ||
Сценаристы: Крис Картер , Дэвид Духовны , Фрэнк Спотниц Режиссер: Дэвид Духовны Оператор-постановщик: Билл Роу Период съемок: |
Перевод: Darya_Scully
Как только решение было принято в середине сезона, что 9-й сезон будет последним в сериале, мозговой трест шоу начал сосредотачиваться на том, как бы обернуть девять лет повествования. Все единодушно согласились, что часть заговора имеет дело с Уильямом. "Я думала, что ребёнок добавляет в сериал интересный сюжет", сказала Джиллиан Андерсон ", но это, конечно, добавило уровень сложности для съемок и шоу, и в девятом сезоне встал вопрос, как сделать так, чтобы аудитория не думала о делах Скалли: "Ну, где же ребенок, и почему она не с ним дома? И если она была с ребенком, другая часть аудитории скажет: " Мы не хотим, чтобы она была дома с ребенком. Это был очень тонкий баланс, который мы должны были играть ". Это были лишь некоторые из причин, по которым мы должны были показать, что в шоу не будет Малдера и Скалли с пришельцами и монстрами, гоняющимися по пятам за ними с ребёнком. "Это была проблема, мы подозревали и мы не могли понять, как мы справимся с этим", сказал Картер. "Наконец, мысль о том, что Скалли должна отдать ребенка на усыновление, казалась лучшим способом". «Мы все это обсудили и знали, что мы хотим принести сериалу некоторое закрытие этой истории, как мы пытались сделать со всем остальным в сериале," говорит исполнительный продюсер Джон Шибан. "Были некоторые дебаты о том, что делать, а что лучше всего сделать и т.д. Эта идея [отдать Уильям на усыновление] была от Криса и Фрэнка. Обеспечить безопасное место для ребенка. Я не думаю, что кто-то хотел продолжать играть опасности для ребенка больше. История стала болезненной для всех нас. " "Мы знали, что зрители будут спрашивать, почему мы решили сделать Скалли беременной, если она отдаст ребенка на усыновление", сказал исполнительный продюсер Фрэнк Спотниц. "И это был законный вопрос. У меня было много оговорок об этом сюжете и о ее отказе от ребенка, и я вовсе не был уверен, что это был правильный поступок. Но в конце концов, я думаю, что это было нужно сделать, потому что история становится сомнительной. И я думаю, что все - Дэвид и Крис, особенно - чувствовали, что ребенок будет препятствием для нас в любом будущем фильме". «Решение было очень трудным", добавил Спотниц. "Но реально, в немалой степени, это облегчило в один прекрасный день сделать еще один фильм." "На самом деле я подошел к Дэвиду [Духовны] о том, чтобы он стал сценаристом и режиссером эпизода в девятом сезоне, прежде чем я принял решение закончить шоу", объяснил Крис Картер. «Но как только это решение было принято, я позвонил Дэвиду и сказал:" Ну, шоу закончилось, и я делаю тем самым объявление. И сказал Дэвид: "Поздравляю, это был хороший, долгий путь." Я думаю, что мы говорили некоторое время спустя о его возвращении в финале, но во время этой беседы я сказал ему, что всё заканчивается, я определенно хотел, чтобы он что-то написал, как сценарист, о чём мы с ним говорили ранее. Когда он закончил писать, он сказал мне об истории, идеи, которые у него были, и я сказал: «Я напишу что-нибудь тебе, и поэтому позже я написал"Уильям ", чтобы направить его на правильную идею в написании истории". 'Конечно, если бы я имел представление, Крис позвонил мне и попросил меня написать и режиссировать один эпизод для девятого сезона, и я согласился. А потом я просто начал пытаться создать идею, которая обычно состояла из того, что я пил много кофе, просто думать о том, что всё очень тяжело, при этом краснея", пошутил Дэвид Духовны. "Наконец, я получил представление о том, что Малдер возвращается в маскировке, чтобы проверить Скалли и ребенка. Единственное, что сложностью являлось то, что, если Малдер не собирался использовать маску Бэтмена, где бы он нашёл человека, который сделал бы ему грим с латексом создать свою маскировку, чтобы Скалли не узнала его. Тогда у меня появилась новая история, где Малдер деформировался или изуродован, но вопрос, как и почему ему это сделали? " "Всем понравилась идея о деформации", Духовны продолжал. "Но примерно в то время идея принимает форму, мы договорились, что я хотел бы вернуться, чтобы сделать заключительные два эпизода в сериале [из двух частей" Истина "], поэтому я не мог вернуться изуродованным в этом эпизоде, если Я собирался вернуться неизуродованным Малдером через несколько эпизодов позже. Я всегда искал способ вернуть Криса Оуэнса(Спендер), потому что мне очень понравилось работать с ним, поэтому я развил тему с его участием. " "Дэвид позвонил мне, и мы говорили о том, что он вернётся, чтобы срежиссировать что-то и, возможно, вернётся ещё снова и снова в конце шоу, и я была очень взволнована", вспомнила Джиллиан Андерсон. "Я думаю, я не понимала, насколько мне не хватало его и сколько мы нуждались в его присутствии, чтобы сделать необходимые закрытия в сериале." -Крис Оуэнс был действительно человеком с тысячью лицами в сериале - Ну, может, не с тысячью, но по крайней мере с тремя. Он играл всё, от молодого Курильщика до Мутанта-Великана, который ел арахисовое масло... И, конечно, "ласковый мальчик" Агент Джеффри Спендер. Последняя роль была долгосрочной, все считали героя мертвым, но он вернулся к жизни в течение двух из последних четырех эпизодов в сериале. Казалось, место для Оуэнса вернулось на один или два эпизода"последних времен" и закрытия, чтобы принести историю Спендера. Возвращение Криса Оуэнса в сериал было вызвано историей-идеей Дэвида Духовны, который всегда думал, что Спендер был неправильно использованным героем и хотел найти способ, чтобы вернуть его. "Я впервые узнал, что они думают о моём возвращении, когда мой агент сказал мне, что Fox спрашивает о моей занятости," сказал Оуэнс. "Тогда я получил телефонный звонок от Дэвида Духовны, который сказал, что у него есть идея для эпизода и что он хочет вернуть меня. Я сказал:" Вау, это здорово. Но как всё будет? Дэвид сказал: "Э-э, инопланетный вирус мы работаем над этим, но думаю, ты не будешь иметь серьёзный грим".... Оуэнс с радостью согласился вернуться в эпизод "Уильям", даже если это действительно означало, что он будет находиться под гримом в течение семнадцати часов в день и даже двадцати часов в день, когда он показал своё тело. "О том, что я возвращаюсь в сериал, могу сказать, это было полной неожиданностью", сказал Оуэнс. "Год-полтора-два года назад, я, конечно, ожидал, что это случится, но то сериал продолжался и заканчивался уже, и я подумал:" Вот и все ". Когда мне позвонили, я был действительно взволнован, прежде всего, потому что я просто предположил, что Спендер действительно был мертв и похоронен. А во-вторых, потому что Дэвид руководил и очень нуждался во мне." Судьба героя Оуэнса всегда оставалась под сомнением после неоднозначной встречи с Курильщиком (отец Агента Спендера), в которой был слышен выстрел, но другие ссылки никогда не появлялись в сериале о судьбе персонажа. В свою очередь, Уильям Б. Дэвис сказал: "Я всегда любил работать с Крисом. Я сожалел, узнав о том, что был вынужден пристрелить его." Поклонники до сих пор размышляли о том, что на самом деле случилось с Спендером. "Уильям" ответил на некоторые из этих вопросов. "Когда мы сделали первый макияж-тест, они делали его на мне в течение примерно трех часов, затем шли в студию показать Крису Картеру", сказал Оуэнс. "Он сказал:"Нет, я все еще вижу Криса под ним вас стоит ещё повозиться. ». И мы сделали. С третьей попытки, Крис был рад". Во время съемок Оуэнс был примерно первым человеком на съемочной площадке каждый день. "Там не было почти никого, кто приходил в 3:30 утра, чтобы начать процесс создания макияжа", вспоминает он. "Как правило, были два визажиста и ассистента, делающие нам кофе. Помню, Дэвид вначале съёмки эпизода сказал мне:" Прости, приятель, нам придется побрить тебя. И они это сделали. Ноги, руки и грудь." Оуэнс рассказал, что он, Дэвид Духовны и Джиллиан Андерсон не всегда были уверены в том, что происходит в "Уильяме". "В этом конкретном эпизоде, с Дэвидом как режиссёром, было несколько сцен, где Джиллиан сказала:" Дэвид, что это значит? Я не думаю, что я должна сделать здесь это. И Дэвид почесал голову и говорит: "Ты знаешь, я в этом не уверен сам. Тогда мы все сидели и Дэвид сделать предложение: "Я думаю, может быть, это ... ' Его ответ был обычным «Она смущена, и она ходит взад и вперед. Прелесть в том, что Джиллиан хотела использовать это чувство неуверенности в сцене, где ей нужно было отдать ребёнка ради Малдера. Вы могли видеть в ее глазах, что она вынуждена сделать это, но не была полностью уверена, зачем. Джиллиан сама растерялась, ходить взад и вперед, но это было прекрасно для Скалли. Затем, когда я увидел эпизод, то понял, что он сделал совершенный смысл. Она играла героюню, запутанную в своих действиях. Это был хороший выбор. Она замечательная актриса". Оуэнс высоко оценил Духовны как режиссера, сказав, что он должен был сделать своё собственное заявление в сериале и это у него получилось. Оуэнс признался, что он был удивлен тем, что острой реакцией для многих поклонников было решение отдать Уильяма на усыновление. "Я знаю, что многие фанаты были возмущены", сказал он. "Но, эй, я был вообще деформированным парнем, пытающимся спасти мир. Будьте снисходительны ко мне!" В течение девятого сезона несколько детей были использованы, чтобы игратьУильяма, но в этом эпизоде Уильяма сыграли близнецы Джеймс и Трэвис Райкеры. Комментария социального работника о том, что дом Ван де Кампов было "трудно найти", не было в оригинальном сценарии. Крис Картер, казалось, получает удовольствие от игры "кто папа Уильяма" весь 9-й сезон, но в своём сценарии для этого эпизода, над репликой социального работника "Я хочу познакомить вас с Уильямом," написано Картером " ребёнок Скалли и Малдера". Да, я думаю, что теперь всё довольно ясно. В первой сцене первого акта, когда Скалли прибыла домой на своей машине с Уильямом на заднем сиденье, она поёт ему "Joy to the World", ту же песню она пела Малдеру в то время как они заблудились в лесу в пятом сезоне(эпизод "Объезд").Не было никакого упоминания в сценарии, что Скалли должна что-то петь, так что тот, кто добавил этот замечательный штрих (я предполагаю, что это Духовны), получает большие пальцы вверх от зрителей. Доггетт не отжимается в этой сцене в оригинальном сценарии. Он просто сидел за столом, читая файлы, "допоздна", как описал его сценарий. Когда впервые Незнакомец упоминает Фокса Малдера, Крис Картер в сценарии сказал: "Скалли борется с вниманием и хладнокровием, только услышав имя". В оригинальном сценарии, после определения фотографии Саманты Малдер Незнакомцем, затем Скалли попросила его определить другую фотографию с мальчиком. "Это сводный брат Малдера, которого звали Джеффри Спендер," герой ответил. "Он был агентом ФБР, как и Малдер. Он был убит прямо в этом здании. От выстрела собственным отцом." Эта часть, скорее всего, удалена из окончательной версии, потому что это вывело бы Спендера на чистую воду. Доггетт спросил, прав ли Незнакомец или нет, но Скалли не ответила, просто сказала Доггетту перенести Незнакомца в Квантико (реплика, которая появилась в эпизоде). После сцены осмотра Доггетт намекнул, что Незнакомец - это Малдер, в примечании сценария Картер отметил, что «мы видим в лице Скалли и в ее манере, что она не хочет в это верить, что это Малдер". Когда Скалли наклонилась осмотреть зубы Незнакомца, примечание говорит: "Скалли наклоняется к человеку, чтобы сделать почти интимную процедуру. Незнакомец вздыхает от её действий. Это странный момент для нас и для Скалли. Чувствует ли она его, как любовника или кого-то близкого, кто скрывается перед ней? " Хотя Дэвид Духовны не появляется в этом эпизоде, он был замечен на долю секунды, когда Скалли посмотрела в глаза Незнакомцу при осмотре. «Видение» Скалли Малдера не было упомянуто в оригинальном сценарии. После того, как Скалли показала свою квартиру, чтобы передохнуть, он ответил: «Вы верите мне, спасибо.». После этой реплики, примечание Картера говорит: «Это смешное заявление, потому что Скалли так много раз говорила, что она доверяет только Малдеру.». Незнакомец говорит Скалли, что он не мог сказать ей, где Малдер, потому что так пожелал сам Малдер, ради Уильяма и их безопасности. Следуя этой реплике, пометка Картера в сценарии говорит: "Это заставляет Скалли молчать, потому что это звучит так, будто Малдер мог это действительно сделать или попросить. И это делает её более или менее растроенной." Во время момента, когда Скалли, Рейес, и Доггетт сидели на диване Скалли, Доггетт положил руку на спинку дивана и коснулся волос Рейес - несколько интимный жест, который бы был более подходящими в "Уильяме" после событий в эпизоде "Release". Крис Оуэнс сказал, что сцена, где он должен был ввести ребенку инъекцию, была немного нервной. "К тому времени мы снимали эту сцену, я был на съемочной площадке в течение 17 часов и в течение почти 24. Дэвид хотел снять этот момент, чтобы посмотреть, как можно сделать это реалистичнее. У меня уже всё размывалось в глазах и я подходил к ребёнку с острым предметом -., и я подошёл довольно близко к нему с этой иглой. Но, к счастью, все прошло хорошо и не было никаких проблем ". Во время противостояния в сцене между Скалли и Спендером, когда Скалли обвиняет, что он хотел сделать с Уильямом, ответ Спендера из оригинального сценария не был включен в эпизод: "Кто бы мог подумать, что такой прекрасный план может быть у такого безобразия? ". (Картер в указании сцены говорит, что "Скалли сдерживает себя от действий физического насилия над человеком".) В последней сцене Уильям потянулся за буйволом в оригинальном сценарии, окончательное указание в сценарии Картера заключается в следующем: "О чём мы молимся? Что колыбелька будет двигаться? Или Уильям до сих пор тянется к игрушкам, но они не двигаются, пока съёмка не прекратится ". "Я думаю, что Дэвид сделал, действительно прекрасную работу над "Уильямом"сказал Крис Картер. "Эпизод имел смысл быть очень болтливым. Дэвид сделал большую работу над ним. " "Я думал, что решение, которое мы придумали, было отчасти соломоновым в своей мудрости в конце концов," сказал Фрэнк Спотниц ", мы показали характер Скалли и модели её поведения, что у нее было и с ней происходило в течение девяти лет: что она пожертвовала своим счастьем для высшей цели, правда, это стало для неё трагической потерей, и я думал, что это было очень трогательно, в конце концов, это отчасти помогло нам идти вперед с Малдером и Скалли".