2x06 | Ascension | Восхождение | 21 октября 1994 | ||
Сценаристы : Chris Carter, Paul Brown Режиссер : Michael Lange Оператор-постановщик : John S. Bartley Период съемок : |
Перевод: Darya_Scully
В отчаянных поисках Скалли, Малдер преследует Дуэйна Бэрри
Только одно я могу сделать, Агент Малдер. Я имею право и вновь открываю Секретные Материалы. То, чего они больше всего боятся
Название: «Восхождение» означает «движение вверх» и было связано с лозунгом гор Скайленд, где Скалли исчезла - "Восхождение к звездам" В астрономии, «Вознесение» означает Восход звезды над горизонтом, а в христианстве, это относится к возвышению тела Иисуса на небо на 40-й день после его Воскресения Второй слоган в эпизоде - "отрицать все", которое происходит от реплики в эпизоде, где мистер X говорит: "У меня нет ответов для вас, мистер Малдер, у них есть только одна политика ... все отрицать» Эпизод был срежиссирован Майклом Ланге, который также руководил съёмками "Молодой сердцем", "Чудотворец» и «Неотомщенный» Сценарист Пол Браун присоединился к персоналу шоу в начале второго сезона и ушел прежде, чем он закончился. Он работал в качестве продюсера и написал сценарий "Слава Господня" (Excelsius Dei) в дополнение к этому эпизоду Песня, которую Дуэйн Бэрри слушал по дороге в Скайлэнд, была "Красная правая рука" Ника Кейваи "Плохих семён", которая есть в альбоме "Песни из сериала" Дэвид Духовны исполнял сам собственные трюки на надземном трамвае, надеясь обеспечить большее ощущение подлинности в сцене Это была на самом деле беременная Джиллиан Андерсон, показанная в сцене, где над героиней проводили эксперименты, и в сцене, где фантазия Малдера показывала ему, что могло происходить с его партнёром. Андерсон оставалось всего несколько недель до рождения своего первого ребенка, дочь Пайпер , которая родилась 25 сентября 1994 года Крайчек сказал Малдеру, что когда он спросил Дуэйна Бэрри о том, что случилось со Скалли, Бэрри начал насвистывать "Лестницу в небо". "Лестница в небо" была известной песней английской рок-группы Led Zeppelin, выпустившей в декабре 1971 года четвертый студийный альбом. Эта ссылка связана с названием эпизода, так как есть много мифологических ссылок на лестницу в небо и идея «Восхождения» по лестнице, дерево, мост или веревка широко распространены в мировой мифологии. Само название происходит от описания библейской лестницы Иакова: Тогда он мечтал, и вот, лестница стоит на земле, ведущая вверх к небу, и ангелы Божии восходят и нисходят по ней. ( Бытие 28:12 ) Разговор между Крайчеком и Курильщиком представлял собой попытку объяснить, почему силы, стремящиеся сорвать работу Малдера, не могут просто убить его - ответ многим фанатам, среди которых был писатель-фантаст Харлан Эллисон, который задавал этот вопрос Крису Картеру - "вы рискуете превратить религию одного человека в крестовый поход" Упс: В этом эпизоде, миссис Скалли сказала Малдеру, что она подарила Дане крестик на ее пятнадцатый день рождения, но в "Рождественском гимне" ретроспектива показала, что Дана и Мелисса получили идентичные крестики на Рождество Шейла Ларкен второй раз появилась в шоу ( после эпизода "За морем" ), и она встретила Малдера в первый раз в этом эпизоде. Ларкен была женой продюсера/режиссера Боба Гудвина Никто не забыл сцену из блупперов "See No Evil,Hear No Evil,Speak No Evil"? Блуперы (4:39)
Слоган эпизода "Восхождение" - «Отрицай все».
Идея похищения Скалли появилась в середине 1 сезона, когда Джиллиан объявила о своей беременности. Сценаристам пришлось обыграть беременность главной актрисы через закрытие «Секретных материалов», разлучение главных персонажей и похищение Скалли.
Создатель сериала Крис Картер утверждал, что и цензоры, и продюсеры неохотно согласились вставить в эпизод сцены, где Скалли лежит в багажнике, но он «отстоял эту картинку», так как был убежден, что добавит сцене ощущения опасности, стоящей перед персонажем. Кроме того, Картер добавил сцену экспериментов, которая ставит под сомнение, была ли Скалли похищена именно пришельцами, или это сделали военные.
Дэвид Духовны сам выполнял все трюки в эпизоде "Восхождение", включая сцену, где он болтался на вагончике фуникулера.