8x19 | Alone | Одиночество | 6 мая 2001го | ||
Сценаристы: Крис Картер , Фрэнк Спотниц Режиссер: Фрэнк Спотниц Оператор-постановщик: Билл Роу Период съемок: |
Перевод: Darya_Scully
Название относится к тому, что к концу эпизода Доггетт поймёт, что он один в X-Files - то место, где он никогда не думал, что окажется.
Оригинальное название эпизода было "Сон того, кто спит", которое является частью строчки из стихотворения под названием «большое преимущество быть живым".
Это был первый эпизод X-Files, срежиссированный продюсером и сценаристом Фрэнком Спотницем.
Спотниц в конечном счете воодушевился идеей создать эпизод самостоятельно. "Это очень сложное шоу, потому что в работе действительно важно сделать что-то, что это отчасти невероятное и то же время кажется правдоподобным. Есть также очень определенные визуальные требования. И когда Вы пытаетесь испугать людей и создать приостановку, если камера не в правильном месте даже несколькими градусами, это создает огромную разницу при просмотре. Но когда Вы написали материал сами, это уже находится в Вашей собственной голове, и Вы понимаете всю драматическую цель."
"Поскольку когда Вы пишете, Вы воображаете все эти великолепные кадры, которые можно перевести из слов к зрительному представлению" говорит Спотниц. "Но когда Вы находитесь прямо перед съёмочной площадкой, Вы понимаете, что есть много ограничений - освещение, бюджет, время, и т.д. - которые не всегда позволяют тем великолепным кадрам получаться. Я действительно не знал, как подготовиться, таким образом, я проектировал каждый кадр в голове из своего сценария, и более или менее я смог следовать за оригинальным планом, который я придумал. Все это время я потратил в редакции, за эти годы он действительно помог мне проектировать кадры и знать, как я хочу видеть свой эпизод и как я хочу перейти от одной сцены в другую. "
"Когда я написал этот эпизод, у него было много особых требований," вспомнил Спотниц. "Я знал, что это будет последний автономный эпизод с Малдером и Скалли. Дэвид покидал сериал и таким образом я хотел, чтобы эпизод был особенным, и я думал о Скалли, покидающей X-Files. Это был способ посмотреть назад на шоу и на некоторые любимые воспоминания, которые мы когда-то имели в эре Малдер/Скалли."
Чтобы вспомнить те любимые воспоминания, Спотниц хотел сделать много ссылок на старые эпизоды X-файлов, так сразу, как Скалли приберет свой стол. Она вытащила сплавленные десять центов/пенни, появившиеся в "Dreamland I и II" и бирку собаки Квиквига из эпизода " Quagmire". "Большинство вещей, которые я включил в эпизод, были именно те, которые случайный зритель, возможно, мог не увидеть," сказал Спотниц. "Но они являлись вещами, которые, как я знал, будут признанными преданными фанатами сериала сразу же, как они их увидят, на них я и хотел сконцентрироваться. "
"Я думал, что Скалли подарит брелок для ключей Доггетту, который Малдер подарил ей в 'Tempus Fugit/Max,' , брелок для ключей, который представлял взаимодействие, имел тематический смысл," сказал Спотниц. "Тогда в конце, Доггетт передал его поклоннику, он чувствовал себя заслуженным сделать это. Этот момент показал связь между всеми нами, как мы сделали шоу, каково это было. "
Спотниц сказал, что слова Скалли Доггетту, т.к. она готовилась покинуть офис X-Files, были в основном его чувствами о характере Доггетта и что он значил для шоу в восьмом сезоне. ("Это символизирует взаимодействие, товарищество. Это означает, что никто не останется там одним. И после прошлого года и всего, что мы прошли, это просто... Я не была бы здесь без Вас. "), "Доггетт помог пройти нам через весь восьмой сезон," сказал Спотниц, "И я был очень благодарен ему."
Интересно противопоставить уход Скалли из X-Files с Малдером, чей уход произошел в предыдущем эпизоде ("Vienen"). Малдер, человек, который был всегда одержим работой, ушел оттуда без оглядки, ничего не беря с собой, на вид готового к изменению в своей жизни и отцовстве. С другой стороны Скалли, женщина, которая постоянно сильно хотела "выйти из машины" наконец, получила шанс, на который она надеялась, и все же было очень трудно для нее оставить работу, чем она думала, что это предстоит. Я думаю, что это был яркий пример того, как эти двое выросли и изменились за эти годы.
Специальный агент Лейла Харрисон была названа в честь поклонницы X-файлов Лейлы Харрисон, жизнь которой трагически оборвалась в феврале 2001, когда она проиграла свое сражение с раком кожи.
"Когда она была больна рецидивом, ее друг написал мне и попросил, чтобы я написал ей, таким образом, я сделал это," сказал Спотниц. Когда Фрэнк узнал, что Лейла скончалась, он готовился писать эпизод, который станет о молодом агенте ФБР, который знал и любил все в X-Files и агентах Малдере и Скалли - "поклонник" агентов и их работы. "Я не решил, будет ли этот герой мужчиной или женщиной," сказал он. "Но когда Лейла скончалась, это было похоже на весьма прекрасный способ отдать ей дань. "
Спотниц обратил внимание, что Харрисон была также хорошо уважаемым автором фанфиков X-файлов и обратил внимание, что чувствовал себя польщенным, что поклонники писали о героях шоу. "Я думаю, что это - невероятный комплимент," сказал он. "Когда люди пишут фанфики, это - очень верный признак, что мы все оправдываем время и мысль зрителей. "
"Я знал, что Джоли Дженкинс идеально подходила для роли Лейлы, как только наш ассистент режиссера Рик Милликэн ввел ее," сказал Спотниц. "Она была симпатична и энергична, и она ввела 'Клинта Иствуда' в Доггетта - что он в конечном счете вырастет. Она добавила очарование и юмор к эпизоду - свет против тьмы - и она обладала сочувствием в характере, потому что ее сердце было на правильном месте."
"Монстр был наименее интересной частью этого эпизода," сказал Спотниц, "потому что я хотел, чтобы эпизод был о X-Files - о Малдере и Скалли, которые покинули X-Files и о Доггетте? который принимает данный факт. Если бы я сделал монстра более сложным, то он забрал бы всё внимание от других частей эпизода, на которых я хотел сконцентрироваться. Таким образом, я сделал его довольно прямым с самого начала, действительно никакого переназначения или отвлекающих маневров."
Спотниц снял часть эпизода в Элликоте, Нью-Йорк, который является реальным городом около Буффало, потому что его бывший помощник, Мишель Фэзекас, рос в Буффало. (Герой в "Detour" другой эпизод, который написал Cпотниц, назвали в честь нее.) Cпотниц также скопировал диалог Агента Харрисон после того, как разговаривал с Фэзекас.
Вид лесистой местности возле был снят в Каньоне Топанга, который находится около Малибу. Дом, используемый в качестве особняка, был расположен в Энкино, и вид и некоторые ограниченные интерьеры были сняты там же. По настоянию владельца съёмочная группа должна была быть чрезвычайно тщательной, снимаясь в особняке. "Мы провели много времени - слишком много времени - удостоверившись, что все было защищено и что мы не протерли деревянное покрытие," сказал Спотниц.
Спотниц обратил внимание, что один момент в эпизоде были"украден" из его любимого фильма. Вдохновение для сцены в лесу, где Доггетт услышал что-то, и зрители увидели, что хвост Человека-Саламандры извивается у экрана, был сценой из "Планеты обезьян".
"С Дэвидом великолепно работать, потому что он не только отличный актер, и очень забавный и очаровательный, но он действительно стимулирует Ваши взгляды и бросает Вам вызов добиться большего успеха," сказал Спотниц. "Сцена между Малдером и Скалли была улучшена неизмеримо тем, что Дэвид придумал это прямо на съёмочной площадке. "
"Было странно видеть Малдера и Скалли в той ситуации , когда они готовились пойти на курсы Lamaze," (программа психологической подготовки семейных пар к родам названа по имени известного акушера-гениколога «методом Ламаза».) Спотниц язвительно заметил. "В это время 'Один' вышел и мы все еще не сказали об отце ребенка Скалли, хотя Малдер и Скалли предположительно знали, что они подняли свои отношения. И таким образом, сцена предназначалась, имея некое поддразнивание - на новом ли они уровне или нет? Малдер просто был хорошим другом, помогающим ей на курсах Lamaze, или он был кем-то больше?"
"Позже", добавил Спотниц, "мы узнали, что он является кем-то больше, чем просто хороший друг."
"Даже наблюдая за эпизодами спустя несколько лет после окончания сериала, я поражен химией между Дэвидом и Джиллиан," размышлял Спотниц. "Вы можете смотреть эпизод без звука, лишь зрительно, и Вы увидите химию. Они не нуждаются ни в каких словах. "
Сцена Скалли, говорящей со Скиннером по телефону о Доггетте, была первой сценой эпизода, снятой Спотницом.
"Мне было жаль, что я, возможно, не дал Малдеру и Скалли больше времени провести вместе на экране," сказал Спотниц.
"Дэвид - такой умный актер," сказал Спотниц. В сцене, где Малдер нашел Скалли, делающую вскрытие, он обратил внимание, что Духовны "не хотел играть сентиментально, и что он сделал некую напряженность в сцене". Он не хочет, чтобы она делала вскрытие, он хочет, чтобы она пошла домой, таким образом, он берет ответственность, что пойдет и узнает сам то, что произошло с агентом Доггеттом. "
Способность Человека-Саламандры ползать вдоль стен и потолков была создана, используя эффект, подобный созданному Фредом Астэром в фильме "Королевская Свадьба". Происходили повороты одновременно с камерой, создавая внушительный спецэффект.
Герой Гари Сэкса был назван в честь отца друга Франка Спотница - Гари Сэкс из Финикса, Аризона, кого Спотниц знал со второго класса. "Я думал, что это была хорошая дань, чтобы убить его в этом эпизоде," Спотниц шутил. Спотниц не думал, что будет настолько хорошо убить отца его друга, однако, таким образом, он не использовал настоящее имя отца Гари в качестве имени отца Гари в эпизоде.
"Малдер всегда был нарушителем спокойствия," Спотниц смеялся. "Я любил видеть, что он делает это." Спотниц показал, что Дэвиду Духовны не нравилось, когда Малдер был слишком умен или знал слишком много. "Это было обсуждением, которое мы имели в тот день на съёмочной площадке." Спотниц вспоминал. "Как сделать это интересным, но не слишком легким для Малдера. Вы не слышите слишком часто от исполнителя главной роли, что он не хочет, чтобы его герой был слишком умен. Это - многое из того, что сделало Малдера столь же привлекательным героем, как человек, который имеет простые свои недостатки. Он не был Джеймсом Бондом. "
Роберт Патрик и Джоли Дженкинс носили выступающие контактные линзы, которые показывали эффект, будто с их глазами что-то не так. "Ни Роберт, ни Джоли не носили контактные линзы в реальной жизни," сказал Спотниц, "и они довольно неудобны - особенно после 18-часов в день. "
Спотниц снял Малдера, жующего семена подсолнечника как еще один намек на ностальгию шоу. "Я попытался найти столько ностальгических вещей, сколько мог," сказал Спотниц.
"Ночью мы сняли сцену, где Малдер преследует Человека-Саламандру через лужайку особняка, Дэвид продолжал шутить, что он мог поймать парня без проблем," вспомнил Спотниц. "И фактически он мог, таким образом, мы должны были заставить его замедлиться. Дэвид - очень быстрый бегун и очень хороший атлет. "
Человек-Саламандра фактически двигал себя вперед на скейтборде.
Духовны и Патрик выдали экспромтом большую часть их диалога в сцене, где Доггетт пытается стрелять в монстра. "Я думал, что это было лучшим способом сделать момент будораживающим, когда они кричали друг другу, куда стрелять. "
"У эпизода было очень элегическое чувство," сказал Спотниц. "Была передана эстафета. Мы оставляли эру Малдер/Скалли и шли к Доггетт/кто-то, и я попытался уклониться к этому в сцене возле палаты Лейлы. Первоначально сцена была более длительной, чем показана в эпизоде, поэтому ее пришлось сократить. "
"В последней сцене между Малдером и Скалли и Лейлой, я думал, что Джоли играла так, как требовалось," сказал Спотниц. "Очень очаровательно. Я не написал слова к сцене с Малдером и Скалли, где они должны были ответить на заключительный вопрос Лейлы. Я просто написал в сценарии, что они собирались говорить о чем-то из художественного фильма, как агенты вернулись из Антарктики, то, как в снегокате кончился бензин. Это всегда было вопросом, ответ которого поклонники сериала желали узнать, и я думал, что это будет забавно и самоуничижительно, чтобы поднять его здесь. "
"У Дэвида и Джиллиан есть замечательный комичный выбор времени, и я просто думал, что они будут лучше играть экспромтом свой ответ вместо того, чтобы говорить по сценарию каждое слово, которое им надо сказать," вспомнил Спотниц. "У меня было несколько камер, чтобы снять их с разных ракурсов, но они настолько отлично сыграли, что хватило лишь две камеры, что показать всю полноту момента. "
"Дэвид предоставил мне большую помощь в той последней сцене," сказал Спотниц, "потому что у меня была Джоли, улыбающаяся и смеющаяся, в то время как они препирались, и он сказал, 'сними момент, где она не улыбается, где она просто задается вопросом и видит нашу реакцию на это. ' И он был прав - это было более чем забавно видеть."
"Некоторые люди говорили, что было странно услышать и увидеть, что Малдер и Скалли препираются как старая супружеская пара, но я думал, что это было правильно показать именно то, что мы хотели, у них были просто свои отношения," сказал Спотниц. "И это снова заставляло нас задаться вопросом - на новом ли уровне они или нет? И после этого Вы видите кадры с Доггеттом словно посторонним - теперь он готов принять, что остался один в X-Files. "
"Я всегда поражаюсь тем, насколько Марк Сноу делает шоу лучшим," сказал Спотниц. "Его музыка делает так много в сериале. Прекрасный пример, какой она может быть, например, в теме X-Files, и в той последней сцене. Это отлично подчеркивает сердце и душу X-Files. Когда вы смотрите эпизод, вы не только слушаете диалоги, но и музыку, которая играет на фоне."
"Я не ожидал, что я настолько полюблю этот эпизод и то, как я его сделал," сказал Спотниц, "но я действительно наслаждался им, и я надеюсь поклонники это оценили. Когда Вы написали свой собственный материал, Вы уже сделали огромное количество подготовительной работы для себя как директора."
Я знаю, что некоторые люди не согласились, но я все еще думаю, что это эпизод был прекрасной данью поклоннику, которую Вы, вероятно, никогда не увидите. Я не знал настоящую Лейлу Харрисон, но я не могу не думать, что она будет рада и тронута тем, что наша команда приняла решение чтить ее - и всех поклонников - для того, чтобы поддержать шоу. Точно так же, как и сделали мы специального агента Лейлу Харрисон, которая была "поклонником" X-Files; она знала все случаи, которые были в течение работы X-Files. Она была сторонницей непрерывности. Она верила в работу и была невероятно горда и взволнована, что получила шанс пойти по стопам своих двух любимых агентов. И, конечно, она не боялась задать вопросы, на которые все поклонники X-Files требовали ответы! Я все еще полагаю, что эпизод являлся изумительным жестом признать потрясающего поклонника.