Поиск по сайту

Карта сайта

The X Files The X Files: Return


6x03 Triangle Треугольник 2 ноября 1998го
Сценаристы: Крис Картер
Режиссер: Крис Картер
Оператор-постановщик: Билл Роу
Период съемок:

Попав на океанский лайнер во время второй мировой войны в ловушке Бермудского треугольника, Малдер должен разобраться в своих ощущениях, побороться с фашистскими налетчиками -и убедиться, что демократия выживет в двадцатом веке.

Ты спасла мир, Скалли.

Да, ты прав. Я спасла мир.

«Треугольник» стал самым масштабным и дерзким эпизодом шестого сезона - проявление силы инновационных технологий камеры и редактирования, образное повествование и сложный заговор, костюмы и сценические конструкции, высокая энергия действий и возможностей режиссуры.

В течение первого получаса серии "Треугольник", Скалли отчаянно движется по зданию ФБР в поисках ответов, она входит в лифт несколько раз, чтобы поехать на другой этаж. Так как лифт - это всего лишь комната с четырьмя стенами, в комплекте которых есть рукоятка с питанием, благодаря чему можно раздвигать двери лифта. Это означало, что «другой этаж» на самом деле был одним и тем же, что и предыдущий, в то время как Андерсон говорила свои реплики - всё было снято в лифте. Несколько раз во время съемок этой сцены двери лифта открывались точно по расписанию

после чего можно было увидеть членов съёмочной группы, которые передвигали предметы мебели.

Из-за того, КАК этот эпизод был снят, было совершенно очевидно, что не было ни одной сцены, в которой нужно было разместить "Коробку Скалли" (коробка Джиллиан Андерсон, на которой она стояла во время съемок). Благодаря этой коробке разница роста между Андерсон и Духовны кажется менее выраженной, чем обычно.

"Треугольник" был также одним из самых технически сложных эпизодов в истории сериала. Большая часть "Треугольника" была снята на корабле "Королева Мэри" - это легендарный лайнер, который постоянно стоял в Лонг-Бич, Калифорния, в качестве плавающего отеля и музея. Создание эпизода в общей сложности составило 11 съемочных дней на историческом 75-летнем корабле.

Когда Крис Картер решил, что коридоры корабля "Королева Мария" были отремонтированы совсем недавно, он попросил художника-постановщика Кори Каплана полностью реконструировать стены и полы коридород, чтобы окончательно добиться эффекта подлинности стиля 30-х годов двадцатого века.

Художник по костюмам Кристина Питерс руководила выбором одежды десятков немецких солдат (их форму арендовали в двух крупных голливудских костюмерных домах); британских моряков (костюмы экс-Титаника из шкафов компании Fox), и пассажиров судна (подлинная одежда того периода).

Начальник отдела по макияжу Шери Монтесанто-Мэдкалф сделала "тонну исследований", а затем наняла 10 дополнительных помощников, чтобы применить старомодные виды макияжа для большинства актёров. Начальник отдела по причёскам Дэна Грин была так же занята организацией массового применения средства для укладки волос и для того, чтобы причёска "ежик" у нацистов держалась, и чтобы после применения горячих утюжков сложные завитки у дам сохраняли форму.

Во время написания музыки к "Треугольнику", композитор Марк Сноу для вдохновения слушал композиции барабанщика Джина Крупа и музыку "Big Band", которые были известны в эпохе суперзвезд, как Гленн Миллер, Томми Дорси и Гарри Джеймс. Он с готовностью признает, что самая запоминающаяся композиция эпизода - это упругая по звучанию инструментальная музыка, играющая в сцене погони - "Sing, Sing, Sing in Swing" Луи Прима и Джона Уильямса. Ранее эта ретромелодия была написана в сцене борьбы в одном из фильмов 1941 года.

Среди многих других задач, продюсер Пол Рабвин руководил записью "Джиперс, Криперс» в исполнении вокального художника Салли Стивенса (который также преобразовал композицию "Дождливые дни и понедельники» в эпизоде «Король дождя»). Он также нанял актера, который говорил с коренным английским акцентом, чтобы записать точную формулировку объявления войны между Германией и Англией в 1939 году по радио.

Этот эпизод дает нам первый промах в сроках сезона. События в эпизоде «Drive» состоялись 15 и 16 ноября, но Малдер сообщил нам, что в "Треугольнике" события происходят 16 ноября.

Возможно, это немного похоже на намек фанатам, Скалли называет Спендера "слизняком", в народе это прозвище Спендера среди поклонников сериала в то время.

Интернет гудел на следующий день после того, как серия вышла в эфир - не только о поцелуе Малдера и Скалли-1939, но и о поцелуе Скалли со Скиннером в лифте. Всё это было сном Малдера, так почему же он фантазировал, что такие отношения могут быть между его бывшим боссом и его партнером? По крайней мере, это было начало некоторой преемственности, что чувство Скиннера к Скалли было, и над ним подсмеивались в эпизоде "Голливуд н.э."

Малдер говорит, что судно находится в треугольнике Дьявола, походящее на трехсторонний сегмент в Атлантическом океане, который граничит с Бермудскими островами, Пуэрто-Рико и Форт-Лодердейл, штат Флорида. Но Бермудский треугольник был назван так лишь в 1964 году.

Митч Пиледжи был единственным актёром из команды сериала, кто действительно говорил по-немецки. Он учился в колледже в Мюнхене в течение двух лет в начале 70-х годов.

Арлин Пиледжи (жена Митча Пиледжи и бывший двойник Джиллиан Андерсон) исполняла свою роль в качестве помощника Скиннера. Она впервые появилась в качестве помощника Скиннера в пятом сезоне в эпизоде "Плохая кровь".

Настоящий упс! Когда Скалли выходит из офиса Керша, вы можете четко увидеть микрофон на Джиллиан Андерсон, когда она говорит "о чем я думала".

Тара Паркер, девушка Криса Оуэнса, провела день на съёмочной площадке, играя одну из вечерне одетых танцоров на корабле "Королева Анна". В ту ночь, Дэвид Духовны одолжил паре свой номер "люкс" на "Королеве Мэри". Оуэнс вспоминает:"Это было невероятно щедрым поступком со стороны него. Мы замечательно провели время."

«Треугольник» был показан в формате Леттербоксинга (прим.переводчика - (англ. Letterbox) - технология показа широкоэкранных кинофильмов по телевидению стандартной четкости с сохранением исходного соотношения сторон изображения), потому что Крис Картер снимал эпизод с таким же соотношением высоты к ширине, которое используется для большого экрана. Причиной было то, что они хотели показать больше действий в каждом кадре. Все более поздние сезоны сериала, которые были выпущены на DVD, были в формате Леттербоксинга.

"Некоторые части эпизода были мучительными", сказала Джиллиан Андерсон. "Но где-то это было волнующим. Под этим я имею в виду особенно те сцены, где я бежала через ФБР. Это было похоже на живой театр. Мы рисковали, по-разному делали вещи. Я участвовала в совершенно другом уровне действий".

Билл Роу, возможно, решил свои проблемы с освещением, но я уверена, что все шипперы желают одну сцену, которая должна была быть освещенной немного получше: большой поцелуй между Малдером и Скалли-1939. Где же полная луна или большие фонари, когда Вы в них нуждаетесь? Это был действительно сказочный и подходящий для старого рода фильма поцелуй и просто идеальный для этого эпизода, если бы только Малдер и Скалли были в состоянии иметь такую же возможность в хорошо освещенном месте и в настоящем времени!

Последняя сцена в больнице была такой замечательной. Я люблю, как Малдер постукивал своей рукой Скалли, когда он пытался убедить ее, что она спасла мир. Потом, когда они остались только вдвоем, их сопровождали красивые фортепианные вариации...мой любимый небольшой фрагмент музыки Марка Сноу. Благоговение Малдера, что Скалли поверила ему, его нежные постукивания, длительный взгляд друг другу в глаза, сердечная и подлинная фраза Малдера -"Я люблю тебя". Даже ответ Скалли "О, Боже" действительно не выбил настроение из колеи. И наконец сладкое прикосновение Малдера по своей челюсти, которую Скалли-1939 ударила ему, что он вспомнил блаженный поцелуй ох-с какой-глупой улыбкой.

Каждый раз, когда я смотрю эпизод "Треугольник", я всё больше изумляюсь тому, что сериал в шестом сезоне будет по-прежнему находиться в поиске свежих и новаторских путей, чтобы рассказать свои истории. Картер уже давно сказал, что между Малдером и Скалли не будет никаких иных отношений, кроме глубокой дружбы, и, поскольку он писал этот эпизод (такой же шипперский, как и "Как Призраки Украли Рождество"), я думаю, в начале шестого сезона было несколько доказательств, что он был, наконец, готов двигаться вперед. Признание Малдера "я тебя люблю"

не значит, что это уже романтическая любовь, конечно, но то, что он поцеловал Скалли-1939 на всякий случай, ведь он может и не получить такого шанса сделать с реальной Скалли, значит, что он определенно хотел попробовать подарить свой поцелуй своему партнёру. Конечно, на их пути были препятствия (см. "Два отца/Один сын"), но я верю, что этот эпизод проложил путь для более важных и нужных вещей на их личном фронте. (Хотя, может быть, плохое освещение было доказательством того, что Картер был не совсем готов сделать последний шаг к развитию отношений героев!)

Так было ли всё это сном? Или это альтернативная вселенная в треугольнике Дьявола?

Информация для раздела "Факты" взята с сайта X-Files Fiction by Christine Leigh и переведена усилиями Darya_Scully